«Золотая ступень» к вершине успеха

Пролетел еще один учебный год, а значит, пришло время знакомиться с молодыми людьми, отличительные качества которых — старательность, целеустремленность и высокая требовательность к себе. Отдыху, прогулкам и развлечениям они предпочли упорный труд на поприще знаний.

Речь идет, как вы догадались, о выпускниках, которые получили золотые медали «За особые успехи в учении». В этом году, как и в прошлом, в Холм-Жирковском районе их девять (держим марку!).

Поддерживая традицию нашей газеты, мы побеседовали с каждым из них и задали несколько вопросов — простых, но интересных и одинаковых для всех:

1. Подводя итоговую черту после одиннадцати лет в школе, вопрос — каким был этот школьный путь? Что значит школа для вас?

2. Какие воспоминания останутся о школе?

3. Какие уроки для жизни дала школа?

4. Пятерок в вашей школьной жизни было несметное количество, а двойки были? Помните первую?

5. Поделитесь формулой успеха.

6. Кто мотивировал или что мотивировало к отличной учёбе?

7. Интересно узнать о детской мечте — кем хотели стать?

8. Какую профессию выбрали?

9. Куда планируете поступать?

Сергей Зайцев (Холмовская  средняя школа имени П.М. Михайлова)

Школьный путь был насыщенным разными событиями, эмоциями и встречами. Школа для меня — это лишь начальная ступень, дальше — больше.

Особенно запоминающимися были моменты, когда мы всем классом готовились к контрольной работе за пять минут до неё, а также наши незабываемые проделки с одноклассниками.

Школа научила не сдаваться и добиваться своего, дружить и любить, а также показала, что жизнь не всегда бывает справедливой, но необходимо справляться со всеми невзгодами.

Двоек  в моей школьной жизни не было.

Моя формула успеха — концентрация на своей цели и самодисциплина. Если ты хочешь добиться чего-то в конкретной области, необходимо сосредоточиться именно на ней, ничего больше не должно мешать.

К отличной учебе меня мотивировали мечты о поступлении в престижный университет, где я начну свою карьеру.

В детстве я мечтал стать хозяином нефтяного бизнеса, а сейчас я планирую стать инженером.

У меня есть несколько вариантов вузов для поступления: МИФИ, ИТМО, МАИ. Все они одинаково хороши, но всё будет зависеть от конкурса.

Нина Матвеева (Холмовская средняя школа имени П.М. Михайлова)

Школьный путь — это незабываемая пора. В этом году я много пропустила из-за перелома ноги и очень расстроена —  множество замечательных моментов было упущено. Школа для меня — это опыт, школьные друзья, первая любовь и первые ошибки. 

Я буду помнить наши  уроки, разговоры в столовой, школьную дружбу, секреты и, конечно, мероприятия. Участие в проектах и конкурсах запомнится больше всего, потому что ты оставляешь свой след, вкладываешь себя не только в учебу, но и в общественную жизнь школы.

Пожалуй, школа дала нам самые важные уроки для жизни, ведь здесь мы начинаем свой путь, показываем себя как личности, учимся чувствовать; здесь зарождаются наши мечты, цели, формируется внутренний стержень. Самый важный жизненный урок, вынесенный из школы, — жизнь часто бывает несправедливой. Это касается любой сферы, будь то любовь, дружба или учеба/работа/творчество. И именно школа закаляет нас, здесь мы встречаемся с так называемыми мини-версиями любых жизненных отношений и ситуаций. Школа готовит нас к реальной жизни, учит быть сильными, целеустремлёнными и никогда не останавливаться. Конечно, не все получают должный опыт, но в основном школьная жизнь для каждого — лишь подготовительный этап для сложной реальной.

Двойки были, я помню первую, вторую и третью, потому что они шли  подряд.  Это была география в пятом классе. Мне нехило влетело, и после по этому предмету стояли только «пятерки». Считаю, что тогда к пятому классу я не научилась учиться, уже после выработалась своя методика. Дальше двойки встречались по математике, она мне сложно давалась.

Не могу сказать, что у меня есть формула успеха, просто нужно быть дисциплинированным, не терять времени зря, верить в себя и рассчитывать только на себя, но немного недооценивать. Это поможет правильному психологическому настрою, чтобы радоваться результатам и не сильно расстраиваться о чем-то неудавшемся. Синдром отличника не дает жить спокойно, ты всегда требуешь от себя чего-то большего.

Первый мотиватор к отличной учебе — мама. Она — учитель, поэтому с первого класса прививались аккуратность, усидчивость. Это дало свои плоды —  к средним классам я сформировала свое представление об учебе и двигалась сама, меня не нужно было подгонять. Я очень благодарна маме за то, что она позволяла мне выбирать, никогда не навязывала профессию или предметы для сдачи экзаменов: нравится английский язык — занимайся, даже если за это нужно платить, иди учиться туда, где хочется. Примером были выпускники прошлых лет, которые хорошо учились и имели возможность поступить в желаемый вуз. Смотришь на медалистов, и хочется быть, как они, одной из лучших.

В детстве у меня не было грандиозных мечтаний в отношении профессии, я хотела стать поваром, потому что мне нравилось помогать маме на кухне, еще хотела стать учителем, глядя на маму. Сейчас, кажется, что меня тянет в школу, это очень теплое место для меня, и, возможно, я туда еще вернусь.

Поступать я решила на переводчика или лингвиста, вуз еще не определен, но вуз моей мечты — Российский университет дружбы народов.

Екатерина Разуева  (Холмовская  средняя школа имени П.М. Михайлова)

Школьный путь — это не просто отрезок времени, это маленькая жизнь.  Моя  в школе была очень активной — староста в классе, организация мероприятий и участие в них.  Я буду помнить наш очень дружный класс, эту особенную атмосферу. Очень расстраивает, что нам скоро придется расстаться.

В школе в первую очередь мы научились дружить. Именно эти уроки дружбы каждый выпускник запоминает для себя, но самое главное умение — слушать самого себя и никогда не сдаваться. Даже если когда-то были падения и трудности, то обязательно наступит светлая полоса. Без веры в себя и свои силы — ничего добиться невозможно.

Без двоек не обошлось, но моя первая была не совсем за учебу, а за то, что дала списать своей подруге в начальной школе.

Моя формула успеха — это, наверное, упорный труд, без которого сейчас трудно было бы чего-то добиться.

К отличной учебе меня мотивировала возможность получить хорошее образование, престижную профессию, чтобы не жалеть об упущенной возможности и не работать кем придется. Толчком к золотой медали стал аттестат с отличием в девятом классе.

Кем мечтала стать в детстве? Я отчетливо помню, как детском саду для конкурса рисунков «Моя будущая профессия» я нарисовала парикмахера. Кстати, у меня сейчас есть увлечение в этом направлении — я люблю делать прически.

Я решила поступать в Смоленский государственный медицинский университет, буду стоматологом или педиатром, и это очень спонтанный выбор. С детства я боялась стоматологов, а  визит к замечательному доктору и беседа с подругой-студенткой, будущим «зубным» врачом, открыли для меня эту профессию с другой стороны.

Алиса Жманкова  (Агибаловская средняя школа)

Для меня школа — это второй дом.

Надеюсь, что вспоминать о ней буду только в хорошем ключе, хотя были и не очень положительные моменты.

Школа научила меня трудолюбию, усердию, всегда идти к своей цели, несмотря на трудности.

Двоек было достаточно. Помню, еще в начальной школе нам задали пересказать момент из жизни Гагарина, я готовилась весь вечер, но так и не смогла ничего рассказать, за что и получила два балла.

Формулы успеха нет. Нужно идти к своей цели, если ты действительно этого хочешь. Учить, читать, запоминать, обращаться за помощью к учителям.

К отличной учебе мотивировали как учителя, так и родители, но по большей части я сама себе была мотиватором, ведь никто не может заставить учиться, достаточно желания самого ученика.

В детстве я мечтала стать продавцом одежды. Надеюсь, моя мечта не осуществится.

Я решила идти на юриспруденцию, с институтом  я еще не определилась, но хочу поступить в московский вуз.

Мария Волознёва (Агибаловская средняя школа)

Школа — это место, которое начинает воспитывать важные качества, такие как усидчивость, внимательность, устремленность и ответственность. В школе мы все делаем много ошибок, исправляем и учимся больше не допускать их. Здесь появляется круг общения, друзья, которые не оставят наедине с трудностями. Первый осознанный выбор происходит именно в школе, поэтому она является важнейшей ступенью, которая даёт основу для дальнейшей жизни.

Воспоминания о школе, наверное, одни из самых важных, которые останутся со мной. Было бы неправильно сказать, что все они положительные, нет, но ведь и они играют значительную роль в формировании моего характера.

Период, в котором происходит множество выборов, больше относится к 8-11 классам. До этого активно помогают родители и берут на себя большую ответственность. А потом уже все ложится на собственные плечи. Так, я извлекла несколько важных для себя уроков: не всё зависит от меня, иногда стоит «сбавить обороты»; стоит сделать качественно с первого раза, чтобы потом не переделывать, не откладывать до последнего момента то, что можно выполнить сейчас.

Двойки были, и это совершенно нормально. Сильно я не переживала, ведь оценка — это субъективный показатель, на который не стоит полагаться. Помню, как в начальной школе за день я получила две или три двойки. Пришла домой расстроенная, но это никак не сказалось на мне.

Формула успеха? Не думала об этом. Самое важное — это, наверное, — ответственность за себя в будущем. Сделаешь сейчас — потом будет лучше. Не стоит пускать ситуацию на самотёк.

Моим мотиватором было не что иное, как поступление в вуз.

В детстве я насмотрелась мультиков и мечтала стать официантом или ак-трисой.

Сейчас я хочу стать социологом и планирую поступать в СмолГУ на факультет социологии/экономики.

Ксения Дмитриева  (Игоревская средняя школа)

 Школа для меня — это место, где нам дают не только знания. От учителей мы усваиваем уроки для жизни, слушая их собственные истории и советы. Школа — наша первая мотивация, там мы учимся стараться, стремиться, взрослеть и быть самостоятельными.

Я буду вспоминать своих одноклассников, особенно того, кто всегда создавал очень веселую атмосферу в классе, хотя проучился с нами недолго. И, конечно, буду помнить, как мы готовили мероприятия.

В школе я приобрела усидчивость, терпеливость, находчивость, научилась взаимопониманию, самостоятельности, дисциплине и дружбе. А еще усвоила важный урок — все нужно делать во-время и не откладывать на потом.

Двойки были. Осознаешь, что нужно учиться,  только в средних классах, так как понимаешь — на кону твой аттестат,  и что твои знания — это результаты ЕГЭ и «билет» в вуз.

В начальных классах быть отличником очень просто, потом у меня начали появляться четверки, «проскакивали» и тройки.  После первой пятерки по геометрии за урок у доски (тема «Перпендикуляры», как сейчас помню) подумала — вот он, мой шанс.  Потом каждая четверка заставляла «поднажать», чтобы не занижать планку.

Моя мотивация — собственное желание учиться. Поддержка была от родителей, учителей и одноклассников, но выбор, как учиться, был мой. Родители говорили: «Отличница ты или ударница, не важно — мы все равно тобой гордимся».

В детстве я много кем мечтала стать — это был космонавт, врач, дизайнер.

Я не определилась с будущей профессией, как и с учебным заведением, в котором буду учиться. Когда придут результаты ЕГЭ, то уже легче будет рассматривать варианты и оценивать свои шансы на поступление в тот или иной вуз.

Анастасия Иванова  (средняя школа имени М. Горького)

Школа для меня — это место, с которого начинается наша сознательная жизнь. Именно там мы получаем свой первый жизненный опыт. Школьный путь — это целый этап, который должен пройти каждый из нас. Для меня он уже пройден. Думаешь, одиннадцать лет — это так много! Но на самом деле, если ты проводишь школьную жизнь не впустую, то время пролетает незаметно, поэтому цените каждый год, проведённый в школе, такого больше не повторится…

В моих воспоминаниях останется активная школьная жизнь, мероприятия, которые мы организовывали, а также концерты и сценарии для них.

Школа научила, что оценки в жизни не главное, главное — знания!

Я не всегда была отличницей, была и ударницей, осмысленно начала учиться в средних классах. И двойки, конечно, были, первую помню хорошо — я получила ее в начальной школе за то, что забыла домашнюю работу по русскому языку. Очень расстроилась.

Моя формула — трудиться и не лениться, лень — это наш главный враг, нужно использовать время с пользой.

Поддержка родителей и учителей, вера в меня — вот мотивация. Спасибо родителям, они всегда были со мной, помогли определиться с профессией.

В детстве я хотела стать журналистом, поваром, потому что я любила готовить, как и сейчас, а еще бухгалтером, так как у меня есть предрасположенность к математике, я даже хотела сдавать профильную математику, но все-таки выбрала другую профессию — врача. Она всегда востребована, учиться долго и сложно, но надеюсь, что я к этому готова.

В планах — поступать в Смоленский государственный медицинский университет.

Софья Костикова  (средняя школа имени М. Горького)

Школа — это действительно второй дом, маленький и уютный, ведь я там проводила половину своей жизни. Для меня это своеобразная экосистема, где ты формируешь свое собственное «я», учишься быть личностью, учишься общаться со сверстниками и людьми старшего возраста, учишься дружить. Это — учитель по жизни не только в плане дисциплин, но и с моральной стороны.

В моих воспоминаниях останутся школьные вечера и выступления, и, обязательно, школьные друзья, мы все разные по мировоззрению, но это никак не мешало нам дружить.

Я не помню свою первую двойку, хотя они были, я запомнила жирновыведенный «кол». Мне его «влепили» за поведение. Отсюда вынесла урок — бегать можно, нельзя попадаться на глаза учителю. Я шла домой и думала, как буду объяснять это маме.

Слагающие моего успеха — труд, усердие и поддержка близких.

Не знаю, что для меня было мотиватором, я просто училась, и мне нравилось получать знания. Я получала удовольствие от высоких отметок, хотелось «держать уровень» по всем предметам. А когда ты чувствуешь поддержку близких, слышишь их похвалы — это нравится и  мотивирует.

В детстве я была очень активным ребенком и не думала о будущей профессии.

Сейчас я знаю, кем хочу стать, и планирую поступать в  МГСУ на архитектора. Это московский творческий вуз, который проводит экзамен по рисунку и черчению, и есть вероятность не поступить с первого раза, потому решила сдать биологию дополнительно, чтобы в случае чего подать документы в Смоленск на ландшафтную архитектуру.

Екатерина Власенко  (средняя школа им. М. Горького)

Как бы банально, наверное, это ни звучало, но школа для меня — второй дом, а одноклассники и учителя за эти годы стали родными, как члены семьи. Рядом с этими людьми я провела больше половины своей жизни, и рука об руку проживала счастливую, хотя порой и трудную школьную жизнь.

Несмотря на сложности, с которыми я сталкивалась за эти одиннадцать лет, уже сейчас в моей памяти остались только приятные и светлые воспоминания: обретение лучших друзей, игры и дурачества на перемене, праздники и дискотеки, радость от предвкушения каникул, последний звонок, выпускной и многое другое.

Школа дала мне понять, что в жизни сложно чего-то добиться без трудолюбия, усидчивости и самодисциплины, а также научила помогать другим, например, однокласснику разобраться с новой темой по математике или же помочь учителю провести классный час.

Конечно, я получала двойки, как и все ученики. Сейчас, наверное, не вспомню хотя бы одну из них, но плохие оценки дали понять одну простую вещь: оценка — не показатель знаний, порой ты можешь хорошо знать материал, но во время теста неправильно понять задание или случайно сделать описку, что повлечёт за собой неудовлетворительную оценку.

 Моя формула успеха проста — никогда не сдаваться. Не опускать руки, если что-то не получается на пути к цели. Порой надо сделать несколько шагов назад, чтобы с разбегу прыгнуть выше.

На самом деле не могу сказать, что меня что-то (кто-то) мотивировал. Порой усталость убивала какую-либо мотивацию к учебе. В таких случаях очень помогала самодисциплина: даже если совсем не хочется учиться, то ты всё равно способен себя заставить.

В детстве я часто меняла «будущую профессию», но могу сказать одно — что бы я ни выбирала, это всегда напрямую было связано с творчеством.

Не хочу говорить заранее, куда планирую поступать, но специальность, которую я хочу получить, связана с литературой и писательством.

Сквозь отблеск золота медалей перед этими способными юношами и девушками открываются большие перспективы. Пусть ваши старания будут по достоинству вознаграждены и в дальнейшем, смело следуйте выбранному курсу, успешно поступайте в вузы мечты, добивайтесь поставленных целей, дерзайте и побеждайте!

Виктория СМИРНОВА

Вам также может понравиться...