Школа, где учат творчеству

В Холм-Жирковской детской школе искусств закончился  не совсем обычный очередной учебный год. Никогда с момента открытия музыкальной школы в 1966 году занятия не проводились дистанционно.  И сейчас преподаватели и учащиеся живут надеждой, что придет время, и любимый отчетный концерт, который всегда был смотром достижений, успехов, достойным поводом похвастаться ими перед родителями и знакомыми, обязательно состоится.

Мы  встретились с директором школы Людмилой Викторовной Андреевой, когда уже завершились все занятия, прошли экзамены (дистанционно), и в здании царила необыкновенная тишина. Конечно же, речь сразу зашла и о  дистанционном обучении, и об удаленном режиме.

— Поначалу необходимость работать на удаленке вызывала растерянность. Волновались, что не получится учить игре на инструментах таким вот образом.  Все-таки для музыкантов важен контакт с педагогом. Но так как все учащиеся готовились уже к промежуточной аттестации и академическому концерту, процесс вошел быстро в нужное русло. Педагогам оставалось только контролировать его. Большую роль сыграли родители, они очень ответственно отнеслись к сложному периоду  дистанционного обучения. Дети занимались самостоятельно,  в определенное время они должны были записать видео и отправить его преподавателю на электронную почту, который  просматривал его, делал замечания.   Дети  справились, все аттестованы.

Те же ребята, их немного,  у кого не было возможности заниматься дома, по договоренности с преподавателями Валентиной Николаевной Максимовой и Лидией Петровной Максимовской приходили по очереди в школу, где, соблюдая все санитарные нормы, работали.

Легче других было юным художникам. Сложнее других пришлось нашим девочкам, которые занимаются на хореографическом отделении. Их занятия пришлось ограничить написанием рефератов по истории хореографического искусства. Не сданными оказались народный, академический танцы. Мы отложили экзамен до следующего учебного года. Нужно прийти в форму, важен репетиционный процесс, пока планируем его на сентябрь-октябрь. Тогда же проведем и отчетный концерт. Дети, конечно, соскучились по общению со зрителями, концертам, выступлениям.

— Сколько преподавателей  сейчас в школе искусств?

— Шесть, это основной костяк. Еще двое находятся в декретном отпуске — преподаватели художественного отделения Олеся Сергеевна Гончарова и Людмила Галимжановна Ванагс. Есть у нас и совместители — Яна Иосифовна Тихомирова, Ирина Анатольевна Щербакова, Светлана Николаевна Горбачева и Ольга Ивановна Кудрявцева. Они ведут в школе общеразвивающие программы — «Юный модельер-дизайнер», «Декоративно-прикладное искусство», «Эстрадный вокал», «Искусство театра». Которые, кстати, подходят под программу персонального финансирования дополнительного образования. Дети и родители сейчас регистрируются в «Навигаторе дополнительного образования». Получить сертификаты можно будет позднее.

— Персональное финансирование, сертификаты вам упрощают процесс обучения или же наоборот, осложняют?

— Есть определенные показатели — количество учащихся, сколько сертификатов должно быть выдано в нашем районе. Ведь у нас три учреждения дополнительного образования: детская школа искусств, спортивная школа и районный Дом творчества детей и юношества.  Предварительно мы уже посмотрели, какие программы могут быть востребованы, каким образом родители будут получать сертификаты. Думаю, что как раз родителям сложнее ориентироваться в «Навигаторе»,  чем нам.

Школа искусств работает по программам предпрофессионального образования. Они комплексные, индивидуальные. Преподавателям нет возможности  по причине загруженности вести еще и занятия по общеразвивающим программам. Поэтому у нас работают совместители, получающие мизерную зарплату. Возможно, программа персонального финансирования станет стимулом как раз для педагогов-совместителей.

С 1 сентября нынешнего года мы планирует работать еще по трем новым предпрофессиональным программам.

— Можно поподробнее?

— Например, на отделение музыкальной школы «народные инструменты» мы принимаем детей с 10 лет. В «художку» тоже с десятилетнего возраста. Правда, у художников есть подготовительное отделение, преподаватели успевают присмотреться к детишкам.

К началу нового учебного года мы решили немного снизить возраст приема по программам «Живопись», «Народные инструменты» (гитара, баян, аккордеон), будем принимать с шести лет. Дети в этом возрасте с удовольствием занимаются, им интересно, программы адаптированы.

— На какие отделения вы будете вести набор на следующий учебный год?

— Принимаем на все отделения. Народное — для детей 10-12 лет со сроком обучения 5(6) лет, и для малышей — от 6,6 до 9 лет — на восьмилетний курс. На фортепианное мы берем деток в возрасте 6,5-9 лет. Виктория Константиновна Сухарева будет проводить набор детей этого же возраста на хореографическое отделение. У нее уже есть опыт работы с детками такого возраста.

В художественной школе будет вновь работать подготовительное отделение, а также проводиться набор  детей в возрасте 10-12 и 6,6-9 лет.

На общеэстетическое отделение мы принимаем по направлениям: «Юный модельер-дизайнер», «Декоративно-прикладное искусство», «Эстрадный вокал», «Искусство театра», «Хоровое пение».

Программы рассчитаны на любой вкус и возраст, есть выбор. Более подробную информацию можно посмотреть на нашем сайте, а подать заявление — через интернет-систему «Навигатор». Кстати, сроки набора продлены — до ноября. Можно не спеша все обдумать.

— Как финансируется национальный проект «Культура»?

— Выделяются средства на капитальный ремонт зданий детских школ искусств. В этом году подготовлены  все документы для Департамента Смоленской области по культуре на ремонтные работы двух наших зданий. Документы прошли экспертизу, и мы живем в ожидании, что нас включат в программу на 2021-2022 годы.

— Спасибо вам за рассказ.

Беседовала Маша КАТИНА

Вам также может понравиться...