Дима Головин, Смоленск, 6 лет
Диагноз: Синдром удлинённого интервала QT
Необходимо: 290 650 рублей на видеоторакоскопическую левостороннююсимпатэктомию
Шестилетний Дима Головин постоянно спрашивает у мамы, где его папа. И мама Марина каждый раз с улыбкой отвечает, что папа в командировке и скоро вернется. У Димы больное сердце и ему нельзя волноваться. Нельзя знать, что папа оставил маму с тремя детьми. Что приезжает к ним в гости, играет и гуляет, только чтобы ему, Диме, было спокойно.
Диминой маме всего 24. В этом возрасте самое время мечтать о принце и счастливой жизни. А Марина читает научные работы профессора кардиологии Марии Александровны Школьниковой и мечтает раздобыть деньги, чтобы спасти сына. Диме нужна срочная операция на сердце.
«Я сама шестой по счету ребенок, всего у мамы нас семеро. В нашей семье детей не убивают», — объясняет Марина, почему 17-летней девчонкой решилась рожать. Дима появился на свет – и сразу в реанимацию. Кардит и пневмония. В пять месяцев – двусторонняя пневмония и сепсис. Беды картечью били по Марине, которая сама-то еще была ребенком. Основной диагноз поставили в первые дни Диминой жизни.
Синдром удлиненного интервала QT – это значит, что сердце мальчика может остановиться в любую секунду. А еще это значит, что ему нельзя бегать, прыгать, волноваться. Не положено ему счастливое детство. Вместо него – поездки в Москву, в НИКИ педиатрии им. Вельтищева и походы по кардиологам.
«Сын стал главным в моей жизни», — говорит Марина. Муж конкуренции не выдержал и ушел. Перед этим успев оставить на память Нину и Мирославу. Младшей нет и полугода. Марина выдохнула и обиду наружу не пустила. «Другим еще хуже, а Саша с детьми помогает. Когда с вахты приезжает, ночует у нас, гуляет с ними, памперсы покупает». Главное – чтобы сын был спокоен.
Дима не ходит в садик и не может подружиться с другими дворовыми мальчишками. Из всех радостей — покормить рыб в пруду и собирать листики. Временами он забывается — и вприпрыжку за сестрой Ниной.
Год назад ему стало совсем плохо. До тошноты и помутнения сознания. Он побледнел и сполз по стенке. Врачи сказали, что нужна операция. Она не избавит от болезни, но предотвратит внезапную остановку сердца. С нового года приступы возвращаются каждый месяц. Дима ничего потом не помнит. Ни как мама вызывала скорую, ни как он вдруг встал на ноги и попытался уйти из квартиры. 10 секунд между жизнью и смертью.
Марина очень боится, что однажды случится последний приступ, и ее сын уйдет. 290 650 рублей надо, чтобы он остался.
Заведующий отделением клинической и интервенционной аритмологии В.М. Соловьев:
Принимая во внимание дозозависимый эффект антиаритмической терапии, пациенту с выраженным удлинением интервала QT показано проведение видеоторакоскопической левосторонней симпатэктомии. Данный вид медицинской помощи не входит в программу ВМС и ОМС.
С уважением,
Зайнаб Хизриева
Координатор по региональным коммуникациям
Благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце»
тел. +7 495 783 83 55, доб. 4639моб.: +7 9260736406