Если население жалуется на проблемы, если они волнуют людей и вызывают у них обеспокоенность, их нужно решать, и как можно быстрее. Президент Российской Федерации призвал чиновников вести прямой диалог с населением, используя все возможности, которые дают интернет и социальные сети. Новые технологии помогают сделать взаимодействие между жителями и органами власти более оперативным и эффективным.
В качестве примера такого диалога Президент рассказал о работе Центра управления при Правительстве Московской области, где около ста сотрудников собирают, анализируют в круглосуточном режиме данные из всех сфер жизни региона. Даже таких, как вывоз мусора, состояние дворовых территорий. При этом в центре реализована управленческая модель «Все знаем – быстро решаем – не допускаем», которая позволяет не только оперативно реагировать на обращения местных жителей, но и предотвращать возникновение аналогичных ситуаций в будущем.
В Смоленской области есть свой пример общения власти и людей – сотрудники региональной и муниципальных администраций Смоленщины также активно используют в своей работе систему «Инцидент- Менеджмент», отслеживая запросы граждан в социальных сетях и отвечая на эти обращения. Она работает и в Холм-Жирковском районе. Основные обращения граждан касались ремонта дорог, тротуаров.