Профессия нашла меня сама

К большому сожалению, в наших школах, при огромном уважении к учителям «со стажем», все-таки ощущается нехватка молодых людей. А молодость — это всегда стремление к новизне, желание реализовать себя, поиск  неизведанных путей. И молодо — не всегда зелено.

У учителя начальных классов Холмовской средней школы Марины Николаевны Исачевой при всей ее молодости, уже накоплен опыт педагогической работы. Путь  «в профессию» может быть разным: кто-то выбирает сразу — раз и навсегда, другие долго ищут себя, третьи — с радостью, не задумываясь,  меняют сферы деятельности. Марина Николаевна считает, что не она выбрала профессию учителя, а она — ее.

— В школе у меня были замечательные учителя! И вероятно, все те ростки знаний, вложенные ими в меня, в нужный момент дали свои всходы. Я вернулась в свою школу — только в новом качестве. Всегда ощущаю поддержку коллег, меня окружают мудрые люди. С любовью отношусь к Надежде Андреевне Верзиловой. Когда-то она была моей первой учительницей, учила доброте, честности, очень радела за то, чтобы мы стали порядочными людьми. Когда  пришла работать в школу, она стала моей наставницей, чему я была несказанно рада. А потом она — и первая учительница моего сына.

Сейчас, когда меня благодарят ученики, их родителя, тепло отзываются коллеги, понимаю, что я — на правильном пути, у меня замечательная профессия.

Первый  самостоятельный урок в школе всегда волнителен и незабываем. Спрашиваю  Марину Николаевну, а помнит ли она его.

Смеется:

— Разве это забудешь!?  Это был урок английского языка во втором классе. Помню, что очень волновалась. Но всё прошло замечательно, так, во всяком случае, мне показалось. Главное, что ничего не напутала, не упустила.

Но работать в школе совсем непросто.  Учитель каждый день взаимодействует с учениками и родителями, сотрудничает с администрацией школы, коллегами, различными организациями и структурами, а это индивидуальный подход к каждому, решение вопросов любой сложности. Может быть, как раз все это и делает привлекательной профессию учителя?

Исачева поясняет свою точку зрения:

— Люблю учиться чему-то новому, что-то новое открывать для себя. Учусь чему-то и у ребят. Нравится находить общий язык с ними, ведь они все такие разные, интересные. Очень радостно, когда дети бегут обниматься, когда меня видят. Приходят делиться успехами и переживаниями мои выпускники и ученики других классов, у которых преподавала английский язык. А ещё люблю делать сложное простым и доносить до ребёнка на уровне начальной школы непростой для понимания материал.

Есть моменты, которые огорчают, но об этом не хотелось бы говорить. Со всем можно справиться, если смотреть на многие вещи, как на жизненный опыт и урок.

— А что бы Вы хотели изменить в школьной жизни?

— Очень часто вспоминаю свои школьные годы, провожу параллели. В начальной школе тогда было, на мой взгляд, учиться легче и проще. Многое из тех лет хотелось бы «забрать» в нынешнюю жизнь. Стараюсь участвовать в проектах, конкурсах. Это тоже определенный опыт.

— Есть ли жизнь «после» школы?

— Конечно, есть, но не всегда времени хватает на увлечения. По возможности стараюсь уделять время чтению, творчеству, дизайну (оформляю школьные стенды, придумываю плакаты, раздаточные материалы для учеников). Люблю проводить время с семьёй и посещать  различные культурные места нашей страны.

Выбирая любую профессию, надо, прежде всего, понимать, как ты себя будешь чувствовать в ней. Если ты получаешь удовольствие от своей деятельности, если каждое утро тебе не надо заставлять себя идти на нелюбимую работу, то это означает, что ты на правильном пути. Пожелаем молодой учительнице Марине Николаевне Исачевой идти своей выбранной дорогой, обходя все препятствия, обходя крутые виражи.

Маша КАТИНА

Вам также может понравиться...