Работа в оперативном режиме

Существуют такие службы, без которых, пожалуй,  не обойтись, хотя работа их и незаметна. Яркий пример тому — единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район». Она была создана  несколько лет назад для приема от населения и организаций сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, и ее телефонный номер — 2-24-55 — хорошо знаком жителям района.

В ЕДДС работают 4 диспетчера.  Работа службы организована в круглосуточном режиме, то есть все 24 часа в сутки (в будни, в выходные и праздничные дни), диспетчеры принимают звонки, обращения граждан. ЕДДС требует от человека внимательности, усидчивости, умения обрабатывать большой объем информации и концентрировать внимание в стрессовой ситуации. Поэтому случайные люди здесь не приживаются. Чтобы отреагировать на поступивший звонок или карточку, оперативный дежурный тратит всего несколько секунд.

Утром заступила на суточное дежурство Елена Александровна Козлова. А время уже близится к полудню, первый вопрос, который напрашивался сам собой: «Спокойно сегодня?»

— Пока спокойно. Но день на день не приходится. Иногда бывает, что нет ни одной свободной минуты. Особенно, когда непогода, случаются аварии на электросетях, на системах тепло-водоснабжения. От жителей самые распространенные обращения — проблемы с водой и светом,

Диспетчеру необходимы стрессоустойчивость и умение выслушать человека, ведь все мы разные, и в патовых ситуациях ведем себя порой не очень-то хорошо. И первая задача оперативного дежурного — привести человека в нормальное состояние. Только так, успокоив его, можно получить более внятную и точную информацию о случившемся, а значит, быстро помочь. Вот и Елена Александровна говорит, что диспетчерам порой нужно на время стать психологом.

—  Один плюс — дети сейчас перестали звонить. Раньше «шалили» постоянно. Взрослые же люди не всегда контролируют свои эмоции, особенно, когда в семье есть маленькие дети. Многие дома сейчас отапливаются электрическими котлами, когда «пропадает» свет, порой такие страсти кипят. Объясняешь, что нужно немного потерпеть, все будет сделано, а тебя не слышат. Когда непогода, снегопады, ветер, случаются порывы на линиях в нескольких местах. Электрики не сразу могут все сделать, наладить электроснабжение.  Бригад не хватает. Кто-то из жителей реагирует на все спокойно, а другие — сразу в крик. Вспоминается случай, как раз была непогода с сильным ветром. У меня тренировка, отработка действий, это занятия, которые проводит Москва, смоленское МЧС через час отчеты, доклады ждет, жители беспрестанно звонят, Администрация района что-то требует…В общем, ты только думаешь о том, как ситуацию под контролем удержать. Но бывают и спокойные дни, тишь да благодать.

— Сейчас существует   единый номер вызова экстренных оперативных служб 112. Изменилось что-то в вашей работе?

— У нас  подключены пожарная охрана и скорая помощь. Все звонки через Смоленск. Иногда звонят жители с жалобами, вот почему скорая так долго едет. Объясняешь, что дело не в том, что фельдшер не хочет к вам ехать, а в том, что бригада уехала на экстренный вызов и еще не вернулась.

Каждое обращение рассматривается индивидуально. Все звонки, поступающие в службу, записываются. Изредка поступают «хорошие» звонки, когда люди считают необходимым поблагодарить специалистов, которые помогли им разрешить тяжёлую ситуацию.

— А не хочется Вам бросить такую нервную и ответственную работу?

— Нет. Работа у нас нормальная.

— Успехов Вам. Спасибо за рассказ.

Маша КАТИНА

Вам также может понравиться...