Учителем мечтала стать еще в детстве. У меня есть младшие сестры и брат, на которых я «тренировалась». В выходные мы все собирались у бабушки, где играли в школу, я им объясняла новый материал, давала самостоятельные и контрольные работы. Я серьезно и обстоятельно готовилась к этим «выходным урокам», писала планы-конспекты. Все это мне доставляло удовольствие. Когда училась в 11 классе, хотела поступать в Смоленский педагогический институт, но родители не одобрили мой выбор. Они сказали, что мне лучше пойти учиться на экономиста-бухгалтера, а брату на юриста, так как в то время, в 90-е годы, эти специальности были самыми востребованными. Как говорится, с родителями не поспоришь, так я поступила в Московскую государственную технологическую академию, через пять лет ее закончила и получила высшее экономическое образование по специальности «бухгалтер-экономист».
Когда выходила замуж, мой будущий муж в то время работал учителем физики в Печатниковской школе, думала, вот тут-то и раскроются мои педагогические таланты, буду помогать ему в проверке тетрадей, в написании конспектов, но не тут-то было. В то время у учителей была вообще мизерная зарплата. И мой муж решил уйти из школы, чтобы зарабатывать больше и обеспечивать семью, так на тот момент у нас родился сын.
Мечта получить профессию учителя никогда меня не покидала. Я помогала учиться своим детям, была с ними всю начальную школу, где-то объясняла, подсказывала, как нужно правильно выполнить то или иное задание. Мне и моим детям повезло с первыми учителями — Татьяной Михайловной Комаровой, Надеждой Андреевной Верзиловой. И даже сейчас, если я к ним обращаюсь, они никогда не отказывают мне в помощи. Спасибо им за это.
Мои дети почти выросли, у меня появилось больше свободного времени, и я решила, что жизнь нужно прожить так, как хочет твоя душа. Во что бы то ни стало, нужно получить профессию педагога. Мой выбор поддержали родители, особенно мама, которая, наверное, чувствовала свою вину, что после окончания школы не поддержала мою идею поступления в пединститут. Я поступила в институт современного образования, получила диплом с отличием о переквалификации по специальности «Учитель начального общего образования».
На тот момент я работала начальником отдела казначейского исполнения бюджета Финансового управления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район». И вот однажды ко мне пришел директор Холмовской школы Михаил Леонидович Анисимов, который и предложил мне должность учителя в первом классе. Для меня это было неожиданностью, хотя умом я понимала, что учителей-то в школе не хватает. Я ему пообещала подумать, потому что, проработав 18 лет по экономической специальности, возникла какая-то боязнь, а вдруг я не справлюсь, ведь нужно учить маленьких детей. Я привыкла ко всему относиться ответственно, меня этому родители научили с детства. Но обдумав, посоветовавшись с семьей, я решила, раз мне выпал такой случай осуществить свою мечту, нужно идти не раздумывая. И я пришла в школу. Хорошо, что на моем пути встретился такой прекрасный педагог, как Марина Николаевна Никитина. Она моя поддержка, помогает мне, подсказывает, как интереснее провести урок, а также делится со мной своим наглядным материалом, если вдруг у меня чего-то не хватает.
В моем первом классе двадцать маленьких ребятишек, и они все — родные, любимые и самые лучшие мои ученики. Какие чувства я испытываю, когда вижу старания, маленькие и большие победы учеников? Счастье, радость и уверенность в том, что мой выбор верный и не мог быть иным. Мне кажется, что всякая профессия — призвание от Бога. Именно Господь призывает человека на то или иное дело в жизни — для его пользы и для пользы других. Думаю, счастлив именно тот, кто может расслышать зов Творца и определить свое направление и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
Недаром Лев Толстой писал: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». Я считаю, что учитель — это не просто профессия, это образ жизни. Хочу сказать, что не жалею о своем выборе, на работу иду, как на праздник.
Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. А учитель? Изменилась ли его роль? Прошли тысячи лет, а учительство по-прежнему — ум, честь и совесть каждой эпохи. Не потому ли эта профессия вечна …
Юлия БЕЛКИНА,
учитель начальных классов Холмовской средней школы