О тех, чьё второе имя – УЧИТЕЛЬ

Второй месяц золотой осени пёстрыми яркими красками входит в нашу жизнь и несет с собой добрый и важный праздник — День учителя. Это одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий, ведь педагог — образец в мышлении и поведении для детей, источник знаний. Каждый человек многие годы носит частичку воспоминаний о своем учителе, наставнике, который, зачастую, был еще и старшим товарищем,  другом.

Ирина Александровна Максименкова десятый год является директором Игоревской средней школы, чему предшествовал серьезный опыт — двадцать лет на должности завуча.

Педагогический коллектив — это корень школы, который из года в год укрепляется, давая школе силу как очагу знаний и воспитания, преумножая и передавая сохраненные духовные ценности своим ученикам. В Игоревской школе он давно сложившийся, мудрый и сплоченный, о нем и о школьных буднях учителя была наша беседа с Ириной Александровной.

— Учитель двадцать первого века, какой он?

— Он должен быть всесторонне развитым человеком, быть примером воспитанности, сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Должен обладать умением воспринимать ребенка, понимать его внутренний мир. Учитель XXI века вместе с родителями большое внимание должен уделять патриотическому, эстетическому воспитанию, прививать любовь к старшему поколению. Если провести параллель «учитель XXI века — ученик XXI века — родитель XXI века» — то это совместная работа по созданию здорового человека с твёрдой волей, целеустремленного, умственно и нравственно развитого. В современное образование внесено очень много изменений, которые от учителя требуют глобальных перемен.

Учитель должен быть компетентным, грамотным, профессионалом своего дела, хорошо знать свой предмет и владеть современными  технологиями. Только никакие технологии не будут эффективными без слова учителя. Учительское слово, мел и доска очень много значат, как и живое общение учителя с учеником. 

— Как заинтересовать современных учеников?

— В первую очередь, нужно хорошо знать свой предмет, использовать небанальную подачу с творческим посылом. Важен индивидуальный подход и постоянное общение с учениками.

Цифровыми технологиями они, бесспорно, интересуются больше, но эта подача идет у обучающихся больше в разрезе с развлечениями, а не с обучением. Домашнее времяпрепровождение у экранов телефонов и компьютеров сказывается на восприятии знаний. Телефоны заменяют живое общение, что снижает уровень образованности.

Конечно, современные инновации мотивируют к изучению предметов. На базе Центра образования «Точка роста» будут проходить занятия естественнонаучной и технологической направленностей с применением современного цифрового оборудования. Начались занятия по дополнительным программам с применением цифровых лабораторий  по экологии, нейротехнологии, с применением цифровых микроскопов и др. Ждем еще поступлений оборудования.

Уже проходят занятия по учебной программе с применением современного оборудования по химии, биологии, физике. На базе «Точки роста» созданы семь дополнительных общеобразовательных программ и по двум курсам по учебному плану. Программы нацелены на учеников пятых — одиннадцатых классов, но есть и для младших школьников, например, программа «Экология и творчество» для первоклассников. Сейчас у них адаптационный период, они ходят на экскурсии, рисуют, а позже будут знакомиться с технологиями центра «Точки роста».

— Расскажите о вашем коллективе.

— Наш школьный коллектив — это сто девяносто один ученик и двадцать один учитель, двое из которых работают по совместительству и приезжают из другой школы (учителя физики, обществознания). Педагогический коллектив сильный, все — профессионалы своего дела. Двенадцать человек имеют высшую квалификационную категорию, шесть — первую, есть учитель, имеющий почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», у нас три победителя конкурса «Лучшие учителя России», есть учителя, получившие знаки отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения», и те, кто отмечен почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Словом, каждый удостоен награды за нелегкий труд педагога. Коллектив нашей школы дружный, сплоченный, где любой готов придти      на помощь коллеге. Среди учителей четверо молодых, которые быстро учатся у опытных педагогов. Они очень старательные, заводные, хорошо разбираются в компьютерных  технологиях, умеют организовать и предложить мероприятия, к которым присоединяются все остальные, а еще лучше понимают наших современных детей. В учительском коллективе происходит обмен навыками и знаниями, старшие делятся педагогическим опытом, наработанным годами,  молодые — технологическими способностями.

Из девятнадцати учителей пятнадцать имеют стаж работы более двадцати лет, возрастной порог коллектива — старше сорока лет.

Первую квалификационную категорию имеют только молодые специалисты, потому что она зависит от стажа работы. Учителя не сидят на месте, двигаются в ногу с современным образованием, проходят дистанционные курсы, обучаются при помощи вебинаров, участвуют в онлайн-конкурсах различного уровня как сами, так и с детьми.

Повторюсь, что коллектив у нас замечательный.

— Что пожелаете коллегам в преддверии профессионального праздника?

— Хочу пожелать учителям только позитивных моментов в жизни, видеть положительные моменты в любой ситуации, обязательно здоровья им и их семьям, неугасаемого энтузиазма, сил для воплощения задумок и идей, бодрости духа.

Самая большая награда для учителя, когда ученики усваивают знания, стремятся развиваться. Учителя болеют за своих учеников, гордятся их достижениями. Так пусть радуют успехи учеников, и больше будет тех, которые понимают учителя и работают с ним заодно, стараясь добывать знания. Желаю понимающих родителей, которые будут рядом с учителем и помогать ему, солнечного настроения и счастья во всех его проявлениях.

Виктория СМИРНОВА

Вам также может понравиться...