Работать в этой сфере, как и с людьми в целом, непросто. Далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, терпеливо выполняя при этом определенные социальные услуги. Среди этого «набора» нет услуги «Выслушать…» А ведь без разговоров не обходится ни один визит социального работника к своим подопечным. Как и без доверия, да и без чувства юмора тоже.
Сафоновский комплексный центр социального обслуживания работает в двух районах области — Сафоновском и Холм-Жирковском. Мы обратились к заместителю директора Любови Егоровне Макаровой с просьбой рассказать, как в условиях повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции работают социальные работники района. А их у нас 36, и обслуживают они без малого 200 пожилых холмжирковцев, инвалидов.
— Трудимся, исполняем свой долг и обязанности. Порой сверх того, что положено. Если скажем, у кого-то из наших подопечных не выбрана услуга покупка лекарств, продуктов, социальный работник ходит в магазин, аптеку совершенно бесплатно. Говорим: «Вы оставайтесь дома, мы все сделаем для вас». Конечно, соблюдаются все санитарные нормы и предписания, ношение маски и перчаток — в обязательном порядке.
— Защитными средствами социальные работники обеспечены?
— Дезинфицирующие средства, маски — все это у нас есть. В такой период мы не стараемся собирать социальных работников вместе, чаще общаемся по телефону. Массовые мероприятия тоже отменены и проходят только в онлайн-форме. Реализация проекта «Демография» по доставке холмжирковцев, живущих в сельской местности на скрининги в центральную районную больницу также пока приостановлена из-за карантинных мероприятий. Не хотим мы наших бабушек и дедушек подвергать опасности заражения коронавирусной инфекцией. Все они находятся в зоне риска.
— Стало ли больше обращений пожилых людей за помощью к социальным работникам?
— В основном они работают в привычном режиме. Есть свои нюансы, больше интересуемся, кто приезжает, навещает наших подопечных. Были случаи, когда к бабушкам приезжали родственники из мест, неблагополучных в санитарно-эпидемиологическом отношении, мы предупреждали об обязательном двухнедельном карантине, что социальный работник будет выполнять свои обязанности, доставлять продукты, лекарства, но не будет заходить в дом. Родственники ведь тоже должны проявлять благоразумие и не подвергать пожилого человека, находящегося в зоне риска, опасности. Идет постоянный мониторинг ситуации.
Напряжение немного спало, нам разрешили оказывать срочные социальные услуги.
— А что это такое?
— Обеспечение горячим питанием, но сейчас мы это не можем предоставить нуждающимся, так как общепит не работает. А также выдача одежды определенным категориям, одеваем, начиная с белья до головных уборов. Бывают случаи, когда люди попадают в трудные жизненные ситуации, не могут себя обеспечить. Иногда в нелегком положении оказываются одинокие мамы. Были в нашей практике случаи, когда помогали людям, вышедшим из тюрьмы, особенно молодым ребятам. Работаем с сельскими поселениями, они подсказывают, кого надо накормить, кого одеть.
— Что Вы можете рассказать о своем коллективе?
— Он у нас дружный, сплоченный. Все работают хорошо, ответственно относятся к делу. С пожилыми людьми работать сложно. Нужно уметь общаться, быть безгранично терпеливым, отзывчивым, с большим сердцем. Есть у нас свой этический кодекс социального работника, все мы его придерживаемся. Многие социальные работники настолько прирастают к своим бабушкам, что становятся порой родней родных. Переживают за их судьбу.
— Чтобы Вы могли пожелать коллективу в профессиональный праздник?
— Всем здоровья, главное — не болеть. Чтобы в семьях все было благополучно, чтобы мужья, жены, дети поддерживали, понимали, что старикам нужно внимание. Ведь бывает, что подопечным требуется помощь в любое время суток, надо идти, помогать. Всех благ, чтобы эпидемия коронавируса наконец-то закончилась. С праздником!
— И Вас с праздником!
Беседовала Галина ЦВЕТКОВА