В связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19) Губернатор Алексей Островский подписал Указ от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности».
В пункте 6 данного Указа говорится о введении ограничительных мероприятий в виде приостановления допуска обучающихся и их родителей (иных законных представителей) в соответствующие общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы, в период с 19.03.2020 по 01.04.2020 включительно. Иными словами наши школьники находятся на каникулах.
Вероятнее всего, что со 2 апреля, после выхода с каникул, для учащихся 1- 11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме. Посещать образовательные учреждения дети не будут.
Что значит, дистанционное обучение и как оно проходит?
На эти и другие вопросы отвечает главный специалист отдела по образованию Л.А. Симоненкова.
– Людмила Алексеевна, как будет строиться образовательный процесс?
– Он проходит вне стен школы, учреждений дополнительного образования или других учебных заведений. Обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика, через интернет, удалённо, вне школы.При этом педагоги продолжают контролировать освоение программы.
Нужно обратить внимание, что для дистанционного обучения должны быть созданы определенные условия. Это наличие компьютера, скоростного интернета, программного обеспечения, электронной почты и др. Понимаем, что не у всех учащихся есть доступ к интернету или имеется персональный компьютер. В таком случае можно проявить креативность, например, воспользоваться телефонным режимом.
Ежедневно по всем предметам учебного плана, в соответствии с расписанием уроков, педагоги школы будут размещать через электронно-информационные ресурсы задания на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала.
Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно. В ходе урока предусмотрена работа ребят с учебником, оффлайн видеоуроки, Skype – общение (объяснение нового материала, обсуждение возникших затруднений и т.д.), использование различных (бесплатных) цифровых образовательных ресурсов и платформ.
Сокращается время проведения урока до 30 минут.
Учащиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий через электронно-информационные ресурсы. При отсутствии у учащегося проводного интернета по согласованию с учителем — предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах (Viber, WhatsApp), а также через социальные сети ВКонтакте, Инстаграм.
Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения ежедневно отражается в Рабочем листе и доводится до сведения участников образовательных отношений.
– Как дистанционное обучение может отразиться на учащихся школ?
– Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом общеобразовательной организации. К школьникам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах федеральных государственных стандартов. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.
– Какими образовательными электронными ресурсами могут пользоваться школьники?
– В помощь учителям, ученикам и их родителям предоставлены бесплатные образовательные онлайн ресурсы. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 г.
Нашим школьникам доступны образовательные платформы российских разработчиков:
-Яндекс.Учебник- сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы;
-Учи.ру, ЯКласс – крупные образовательные онлайн-платформы с целой системой онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности.
— Фоксфорд — онлайн-школа в основном для старшеклассников с видеокурсами и заданиями для решения, индивидуальными занятиями с репетиторами в онлайн.
Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа «Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты, посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо зарегистрироваться и открыть нужный предмет.
Подробную информацию об организации дистанционного и электронного обучения можно найти на сайтах общеобразовательных организаций (школ).
По всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, нужно незамедлительно обращаться к классным руководителям, директору школы и/или по телефону «горячей» линии отдела по образованию:
8 (48139) 2-14-67 – Муравьева Татьяна Владимировна, начальник отдела по образованию;
8(48139) 2-11-49 – Симоненкова Людмила Алексеевна, главный специалист отдела по образованию.
– Спасибо вам за разъяснение.
Подготовила Алина БОРИСОВА