Особый мир «художки»

Художественная школа — это особый мир, где всегда приветствуется нестандартность мышления, которую дети могут проявить в своем творчестве. Они учатся одновременно рисовать и видеть мир по-иному, его красоту в самых обычных вещах. Ведь наш мир красив и невероятен, и своим виденьем его художник делится с людьми.

Для нескольких десятков ребятишек из Холм-Жирковского, Игоревской, Боголюбова «художка» стала местом притяжения. Не каждый взрослый способен приехать за много километров по разбитой дороге для того, чтобы только приобщиться к искусству, как это делают боголюбовцы. Спасибо родителям за поддержку устремлений своих детей.

Занятия в «художке» начинаются в три часа, то есть после школьных уроков. Мы встретились с преподавателем детской художественной школы Алесей Петровной Фроловой, чтобы поговорить о школе, ее проблемах. Так уж складывается жизнь, что два преподавателя почти одновременно стали мамами, в этой ситуации Алесе Петровне приходится нелегко, но она справляется, порой идя на эксперименты.

— Выхожу из ситуации — компактнее формирую группы. У детей остается тот же самый объем, часы не теряются. Удалось провести и набор учащихся. Единственное, чего сейчас у нас нет, так это занятий по декоративно-прикладному творчеству. В программе нашей школы ДПИ — это вариативная часть, но, думаю, когда Олеся Сергеевна Гончарова выйдет из декретного отпуска, занятия возобновятся. Многим детям нравится заниматься росписью по дереву, валянием, батиком. Это не просто изготовление каких-то поделок, а изучение народных промыслов, традиций.

В последнее время у нас пользуется популярностью подготовительное отделение, которое посещают дошкольники. Их наберется человек 35. Кто-то позанимается немного и уходит, но большинство детей остается.

Весна для ребят, занимающихся в художественной школе, ответственная пора: время выставок, конкурсов. Поэтому сейчас в выставочном зале много работ на разные темы, одна из которых посвящена Великой Отечественной войне. Все лучшие работы будут отбираться для зональных и областных выставок. Рекордсмены по числу выставочных работ — Михаил Капралов и Даниил Шнейдерман. Видят работы юных художников и родители — не только на отчетном мероприятии, которым завершается учебный год, но и в преддверии нового года, когда «художка» устраивает день открытых дверей для детей и взрослых. С частью работ можно ознакомиться и в здании универмага. Выставки юных художников в этом торговом центре стали традицией, они нравятся посетителям.

— В этом учебном году мы много экспериментируем, появляются новые формы работы. Так как детям постоянно требуется разнообразие, то мы попробовали создать импровизированный кукольный театр. Дети сами рисовали персонажей сказок, причем герои произведений перемешались. Все старались «оживить» их, получилось очень весело и познавательно. У нас ведь и зрители были. Всем понравилось, ведь не просто надо было создать рисунок, нарисовать, но и придумать образ, поработать с персонажем. Это новая форма работы. Программа для детских художественных школ немного консервативна, а вот когда немножко от нее отходишь, получается хороший результат.

Если раньше мы работали только с гуашью и акварелью, то сейчас можно самостоятельно выбирать материал. Я понимаю, что финансовые возможности у каждой семьи разные, поэтому не настаиваю на дорогих красках, выбор — за родителями. В Игоревской все дети работают красками по холсту. И неплохо у них получается. Сейчас появилось многообразие новых современных материалов, и детям хочется все попробовать.

Программа художественной школы рассчитана на пятилетний предпрофессиональный курс обучения. Алеся Петровна считает, что этот срок нужно увеличить.

— Есть потребность заниматься творчеством у самых маленьких — малышей детсадовского возраста. А вот нынешняя программа рассчитана на детей с десятилетнего возраста. Но, как правило, к этому возрасту ребята уже «перегорают», и в «художку» идут лишь единицы. Сейчас у нас работает подготовительное отделение, где занимаются малыши. Пробуем, накапливаем опыт.

Художественная школа учит детей многому, что может пригодиться и во взрослой жизни, например, подмечать прекрасное в обыденном, чувству цвета. Многие из выпускников «художки» после окончания общеобразовательной школы поступают в различные учебные заведения, связанные с творчеством. В прошлом году Александра Иванова стала студенткой художественно-графического факультета одного из питерских вузов, а Анастасия Жукова получает профессию дизайнера в Смоленском педколледже.

В художественной школе учат творчеству, но не навязывают своего мнения. Здесь светло и уютно. Приходите.

Галина ЦВЕТКОВА

Вам также может понравиться...